Приложение TroikaDumper позволяет читать, сохранять и восстанавливать записанное состояние памяти карты Тройка. Для использования необходим телефон с **версией Android ≥ 4.4** и NFC чипом, **поддерживающим карты Mifare.** NFC чип должен быть произодства NXP [wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices](https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices) Чипы производства Broadcom и другие работать не будут.
Неполный список поддерживаемых телефонов supported_phones_list.txt
Установите приложение скачав его по ссылке TroikaDumper.apk
Запустите приложение и поднести карту Тройка.
Должно отобразится состояние баланса, время последнего прохода и т. д.
При считывании карты состояние памяти автоматически сохраняется и доступно в архиве (нижняя правая кнопка в виде папки)
Для записи дампа памяти на карту выберите нужный дамп из архива и нажмите кнопку запись.
Кнопка записи находится левее кнопки архива.
Как избежать блокировки карты
Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей
Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.
Приложение TroikaDumper позволяет читать, сохранять и восстанавливать записанное состояние памяти карты Тройка. Для использования необходим телефон с **версией Android ≥ 4.4** и NFC чипом, **поддерживающим карты Mifare.** NFC чип должен быть произодства NXP [wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices](https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices) Чипы производства Broadcom и другие работать не будут.
Неполный список поддерживаемых телефонов supported_phones_list.txt
Установите приложение скачав его по ссылке TroikaDumper.apk
Запустите приложение и поднести карту Тройка.
Должно отобразится состояние баланса, время последнего прохода и т. д.
При считывании карты состояние памяти автоматически сохраняется и доступно в архиве (нижняя правая кнопка в виде папки)
Для записи дампа памяти на карту выберите нужный дамп из архива и нажмите кнопку запись.
Кнопка записи находится левее кнопки архива.
Как избежать блокировки карты
Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей
Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.
Хак для бесплатного пополнения карты «Тройка»
Пользователь портала «Хабрахабр» сообщил об уязвимости в системе карты «Тройка», а также создал приложение, которое позволяет бесплатно пополнять баланс карты.
Как пишет в своем посте Игорь Шевцов, вся работа была проведена без использования специальных технических средств — ему понадобился только Android-смартфон с NFC-чипом. На поиск уязвимости у него ушло 15 дней. Для взлома системы Игорь Шевцов использовал мобильное приложение «Мой проездной», через которое он смог получить доступ к памяти карты и изучить структуру хранения данных.
Больше всего времени заняло изучение структуры данных в памяти карты. Это оказалось возможным из-за того, что данные хранятся в незашифрованном виде. В случае, если бы данные в памяти карты были зашифрованы, вероятнее всего, потребовалось бы физическое проникновение в системы работающие с картой, что делает атаку существенно сложнее.
Программист также создал приложение для Android под названием TroikaDumper, которое можно скачать с GitHub, и дал рекомендации, как избежать финансовой блокировки.
Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей. Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.
Как заявил разработчик, для исправления недочетов системы «необходимо усовершенствование формата хранения данных в памяти карты и обновление программного обеспечения всех систем, работающих с картой».
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заявил, что об уязвимостях им ничего не известно.