проверки знаний работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем это:

а) владение, пользование или распоряжение денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

б) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления имущественного характера;

в) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2. Финансирование терроризма это:

а) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организованного преступного сообщества и его организаций, подготовки и совершения преступлений, предусмотренных статьями 206, 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

в) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

3. Внутренний контроль это:

а) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих внутреннему контролю;

б) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю;

в) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

4. Организация внутреннего контроля это:

а) совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;

б) совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления;

в) совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

5. Осуществление внутреннего контроля это:

а) реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;

б) реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;

в) реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган.

6. Относится ли к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

а) нет, не относится, такой обязанности не существует;

б) да, относится только применительно к лицам в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

7. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если:

а) сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;

б) сумма, на которую она совершается равна или превышает 3000000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;

в) сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, любых займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;

8. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если:

а) сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к внесению лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств;

б) сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к внесению физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

в) сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится к внесению юридическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

9. Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если:

а) сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 рублей, или превышает ее, а результатом ее совершения является переход права собственности;

б) сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее;

в) она совершается, путем оплаты ценными бумагами на сумму от 600000 до 3 рублей;

10. Клиента необходимо идентифицировать в случае если он:

а) только совершает операцию (сделку) подлежащую обязательному контролю;

Читайте также:  Кредит с минимальной переплатой

б) только если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

в) совершает любую операцию (сделку), за исключением осуществления физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающуюрублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентнуюрублей;

г) правильно А и Б.

11. В каком случае специальное должностное лицо будет соответствовать квалификационным требованиям:

а) наличие высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция», подтвержденного в установленном порядке, прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме внепланового инструктажа;

б) наличие опыта работы не менее двух месяцев на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме целевого инструктажа;

в) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования – опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме целевого инструктажа.

12. О каком инструктаже идет речь, если он – проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 Положения, и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 Положения.

13. Однократное прохождение обучения в целях ПОД и ФТ в форме целевого инструктажа предусмотрено для:

а) специальных должностных лиц;

б) руководителей организаций (филиала);

в) заместителей руководителей организаций (филиалов);

г) главных бухгалтеров (бухгалтеров) организаций (филиалов);

д) руководителя юридического подразделения либо юриста организации;

е) верно а, б, в, г, д;

14. На какой срок организация обязана приостановить операцию, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица:

а) на три рабочих дня;

б) на два рабочих дня;

в) на 10 рабочих дней.

15. Каким нормативным документом определен единый подход к разработке организациями (за исключением кредитных организаций), осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, указанными в статье 5 Федерального закона от 01.01.2001г. , правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

а) Распоряжение Правительства РФ от 01.01.01 г. ;

б) Распоряжение Правительства РФ от 01.01.2001 ;

в) Постановление Правительства РФ .

16. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер при этом основаниями документального фиксирования информации являются:

а) запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

б) несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

в) выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

г) верно только А и Б;

д) верно только А и В;

е) верно А, Б и В.

17. Кто осуществляет надзор за исполнением Федерального закона от 01.01.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

б) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры;

в) Президент Российской Федерации;

г) Правительство Российской Федерации.

Условие выполнения теста – правильным может быть только 1 вариант ответа.

Область знаний: Аудит

1. Для аудиторской организации наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы является: (Ст. 18 3-на№307-ФЗ)

A) Условием членства в саморегулируемой организации

B) Необходимым условием для вступления в международную сетевую аудиторскую организацию

C) Условием для получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности

2. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются: (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Стандартами саморегулируемых организаций

B) Федеральными стандартами аудиторской деятельности

C) Внутренними регламентами аудиторских организаций

3. Что не является обязанностью аудиторской организации, аудитора: (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию

B) Участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации

C) Принимать участие в разработке правил внешнего контроля качества работы

4. Угроза «привычности» возникает в случае: (ФПСАД №34)

A) Назначения на одно и то же задание, обеспечивающее уверенность, в течение длительного времени одних и тех же работников, осуществляющих руководство заданием на разных
уровнях

B) Если у руководителя проверки установились доверительные отношения с клиентом

C) Если аудитор занимается проверкой одних и тех участков учета у разных клиентов

5. Периодическая (не реже одного раза в 7 лет) ротация работников, осуществляющих руководство аудиторской проверкой: (П.21 ФПСАД №34)

A) Должна применяться в ходе осуществления контроля качества в любой аудиторской организации

B) Свидетельствует о недоверии к работнику, осуществляющему руководство аудиторской проверкой

C) Является мерой предосторожности против угрозы «привычности» при проверке общественно значимого хозяйственного субъекта

6. Кто осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, кроме ОЗХС? (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

B) Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

C) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов

7. Кто осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг? (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

B) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов

C) Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

8. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются: (Ст. 10 3-на№307-ФЗ)

A) Стандартами саморегулируемых организаций

B) Федеральными стандартами аудиторской деятельности

Читайте также:  Нпф магнит личный кабинет вход

C) Уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору

9. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ проводится не реже: (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Одного раза в 7 лет

B) Одного раза в 5 лет

C) Одного раза в 2 года

10. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ проводится не чаще: (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Одного раза в 2 года

B) Одного раза в 5 лет

C) Одного раза в 1 год

11. Для кого являются обязательными к применению нормы кодекса этики?

A) Аудиторских организаций и аудируемых лиц

B) Аудиторских организаций

D) Аудируемых лиц

E) Аудиторских организаций, аудиторов

12. Кодекс профессиональной этики аудиторов это:

A) Свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности

B) Установленные законом правила поведения аудиторов в конкретных ситуациях

C) Документ, содержащий перечень конкретных ситуаций, создающих угрозу независимости аудитора

13. Какое из перечисленных утверждений является ложным?

A) Каждая аудиторская организация обязана принимать одобренный СРО кодекс профессиональной этики

B) Каждая СРО аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов

СРО аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования

14. К какому виду ответственности ведет несоблюдение аудитором положений Кодекса профессиональной этики?

A) Дисциплинарное воздействие со стороны СРО, членом которой он является, аннулирование квалификационного аттестата

B) Уголовная ответственность по решению суда

C) Административная ответственность перед аудиторской фирмы

D) Не влечет за собой никакой ответственности

15. Как соотносятся между собой Кодекс этики аудиторов России и Кодекс этики IF АС?

A) Кодекс этики аудиторов России носит рекомендательный, а Кодекс этики IF АС обязательный характер для аудиторов

B) Кодекс этики аудиторов России обязателен для отечественных аудиторов, а Кодекс этики IF АС обязателен для международных организаций, действующих в России

C) В России Кодекс этики IFAC не применяется, а действует только Кодекс этики аудиторов России

D) Кодекс этики аудиторов России подготовлен на основе Кодекса этики IFAC

E) Оба кодекса являются документами одного уровня

16. Уполномоченный орган, это:

A) Федеральная служба страхового надзора для страховых организаций

B) Федеральная служба по финансовым рынкам для профессиональных участников рынка ценных бумаг

C) Центральный банк РФ для кредитных организаций

D) Федеральная служба по финансовому мониторингу

E) Все вышеперечисленные в зависимости от специфики деятельности

17. Обязательный контроль — это:

A) Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, также по
проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации

B) Фиксирование операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, организациями поименованными в ФЗ № 115

C) Разработка правил внутреннего контроля организациями осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, поименованными в ФЗ № 115

D) Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными

средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

18. Внутренний контроль – это:

A) Совокупность принимаемых мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом

B) Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных
операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма

C) Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, также по
проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Какие из перечисленных операций страховой организации подлежат обязательному контролю?

A) Выплаты по страхованию жизни в сумме 800 000 рублей

B) Получение от зарубежной страховой компании доли страховой выплаты в сумме 1000 000 рублей по перестраховочному договору

C) Перестраховочная премия, перечисленная страховому брокеру в сумме 600 000 рублей

D) Все выше перечисленные

E) Перестраховочная премия, перечисленная иностранному страховому брокеру в сумме 500 000 рублей

20. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма относятся:

A) Принятие обоснованных и доступных мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей

B) Запрет на информирование клиента о применяемых мерах противодействия легализации

C) Порядок представление информации в Федеральную службу по финансовому контролю

21. Доходы, полученные преступным путем, это:

A) Имущество, полученное в результате совершения преступления

B) Денежные средства, полученные в качестве взятки;

C) Денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления

22. Легализация, это:

A) Придание правомерного вида владению или распоряжению денежными средствами, полученными в результате совершения преступления

B) Придание правомерного вида владению или распоряжению имуществом, полученным в результате совершения преступления;

C) Придание правомерного вида владению или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

23. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (кроме кредитива организаций) установлены:

A) Федеральной службой по финансовому мониторингу

B) Правительством РФ

C) Министерством финансов РФ

D) Центральным банком РФ

E) Всеми вышеперечисленными в зависимости от специфики деятельности.

24. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у станавли ваются:

A) Федеральной службой по финансовому мониторингу

B) Правительством РФ

C) Министерством финансов РФ

D) Федеральной службой страхового надзора

E) Министерством финансов РФ и Федеральной службой страхового надзора (для страховых организаций)

25. При идентификации юридических лиц особое внимание обращается, в том числе:

A) Структуру органов управления юридического лица, их полномочия

B) Количество сотрудников организации

C) Количество валютных счетов

26. Документы, полученные в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления хранятся в организации:

A) Не менее 1 года со дня прекращения отношений с клиентом

B) Не менее 3 лет со дня прекращения отношений с клиентом

C) Не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом

D) Срок устанавливается организацией самостоятельно

E) Срок устанавливается организацией самостоятельно, но не менее 2 лет со дня прекращения отношений с клиентом

27. При идентификации физических лиц в целях реализации правил внутреннего контроля, устанавливаются, в том числе следующие данные:

A) Место основной работы

B) Семейное положение

C) Место рождения

D) Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)

28. Порядок передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг устанавливается:

Читайте также:  Валютный счет особенности учета

A) Министерством финансов РФ

B) Правительством РФ

C) Саморегулируемыми аудиторскими организациями

D) Федеральной службой по финансовому мониторингу

29. Нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган:

A) Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей

B) Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей

C) Влечет административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

30. Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю:

A) Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей

B) Влечет наложение административного штрафа, на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

C) Влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от двухсот до четырехсот тысяч рублей или административного приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

D) Влечет приостановление деятельности на срок до девяноста суток

— Открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя

— Открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации

— Заключать договоры банковского счета (вклада) с физическими лицами в случае представления клиентом только нотариально заверенных копий документов, необходимых для документального фиксирования информации

— Все перечисленные действия разрешены

Тест по легализации с ответами сбербанк

Все перечисленные документы

Кто принимает решение о признании операции клиента операцией, подлежащей приостановлению?

Соответствующий Контролер Банка

Какие из перечисленных видов сделок с недвижимым имуществом на сумму свыше установленного стоимостного критерия соответствуют коду вида операции 8001?

Все сделки с недвижимым имуществом

Сотрудник подразделения по работе с клиентами выявил, что произошло зачисление (списание) денежных средств в сумме 650 000 рублей по счету юридического лица, операции, по которому не производились с момента его открытия.

Тест по легализации с ответами

Повышение уровня знаний в сфере ПОД/ФТ сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуального предпринимателя (за исключением поднадзорных Банку России) проводится в следующие сроки:

  • Для специальных должностных лиц и для иных работников организаций – не реже одного раза в три года
  • Для специальных должностных лиц в организациях – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций не проводится
  • Для специальных должностных лиц и для иных работников организаций ¬– не реже одного раза в год
  • Для специальных должностных лиц в организациях (за исключением организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке) – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций – не реже одного раза в три года

Внутренний контроль это:

а) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих внутреннему контролю;

б) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю;

в) деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

При прохождении тестирования правильный ответ на вопрос может состоять из одного и более предложенных вариантов.

1. Какая ответственность предусмотрена для организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае непредставления в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций:

  • Административный штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей на юридических лиц — в размере от 300 000 до 500 000 рублей
  • Административный штраф на должностных лиц в размере в размере от 30 000 до 40 000 рублей на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

Тест по легализации с ответами бесплатно

Если сотрудник подразделения по работе с клиентами установил, что проводимая клиентом операция, подпадает под обязательный контроль по коду вида операции 7001, в какой срок сотрудник должен направить Контролеру сообщение об операции?

— Не позднее конца текущего рабочего дня.

— Не позднее конца недели

— Не позднее 11:30 рабочего дня, следующего за днем совершения операции

— Не позднее 10:00 рабочего дня, следующего за днем совершения операции

Что обязаны делать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:

  • Назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма
  • Назначать специальных должностных лиц, ответственных за разработку правил внутреннего контроля и обеспечение их соответствия действующему законодательству
  • Разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях

Кто осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, кроме ОЗХС? (Ст. 10 3-на №307-ФЗ)

A) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

B) Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору

C) Саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов

7. Кто осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг? (Ст.

Какой федеральный орган исполнительной власти не осуществляет надзор в сфере ПОД/ФТ:

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Банк России
  • ФКУ «Пробирная палата России»
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Министерство экономического развития

5. Сообщения об операциях, направляемых в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями должны быть подписаны:

  • Любого сотрудника организации
  • Руководителем службы безопасности
  • Усиленной квалифицированной электронной подписью организации, индивидуального предпринимателя, лица, указанного в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ бенефициарный владелец клиента – это:

  • Юридическое и физическое лицо
  • Транснациональная компания (корпорация)
  • Юридическое лицо
  • Некоммерческая организация
  • Физическое лицо

16. Какой федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

  • Федеральная служба безопасности
  • Генеральная прокуратура
  • Министерство финансов
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу

Какие меры ответственности могут быть применены к сотрудникам банка за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренних документов Банка в области ПОД/ФТ:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя