Финансовое ведомство сообщило, что на регистрацию в Минюст России передан приказ от 6 марта 2019 г. № 36н о внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации.

Ожидается, что указанными поправками будет расширен перечень операций, которые следует отражать с применением кода видов доходов 180, а также статей 510 и 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов:

КБК

Какие операции отражаем

С использованием этого кода отражаем начисление:

  1. налога на прибыль и НДС бюджетными и автономными учреждениями – Д-т 2 401 10 189 К-т 2 303 03 731, 2 303 04 731;
  2. других налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы или прибыль. К ним, в частности, относится налог по УСН, уплачиваемый автономными учреждениями.

Применяем для учета поступлений на лицевой счет АУ/ БУ:

  1. от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам, а также от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды – такие задолженности могут числиться у учреждений на счетах 206 , 208, 303, а также на счете 209, если это задолженность невозвращенная контрагентом при расторжении договора. Как учесть возврат дебиторки – смотрите здесь;
  2. от возврата сумм ранее перечисленных учреждением денежных обеспечений;
  3. от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала в рамках внутренних расчетов.

Отражаем следующие виды выбытий АУ/ БУ:

  1. возврат остатков субсидий прошлых лет на иные цели и на осуществление капвложений. Как отразить возврат субсидий в учете – смотрите здесь;
  2. возврат грантов в форме субсидий;
  3. головному учреждению, обособленному подразделению или филиалу в рамках внутренних расчетов.

Кроме того, Порядок планируют дополнить новыми кодами программ, мероприятий, направлений расходов и приоритетных проектов.

Обращаем внимание, что после прохождения процедуры государственной регистрации текст документа может быть изменен.

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
    • «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
    • «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

    Где взять КБК?

    Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

    • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
    • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
    • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
    • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
    Читайте также:  Платежное кольцо visa тинькофф

    Почему меняются коды бюджетной классификации?

    Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

    Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

    1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
    2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
    3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
    4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

    К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

    Чем чревата ошибка в КБК

    Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

    В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

    Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

    1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
    2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
    3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
    4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
    5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

    ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

    Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

    1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
    2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
    3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
    4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

    ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

    Важные изменения по КБК с 14.04.2019

    Чиновники внесли очередные коррективы в новый порядок применения кодов бюджетной классификации (КБК). В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании. Например, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

    В обновленном порядке КБК чиновники расширили перечень программ, национальных проектов, целевых мероприятий и направлений. Все нововведения закреплены в Приказе Минфина России от 06.03.2019 № 36н.

    Коды доходов по статье 180 дополнены новыми содержаниями поступлений. С 14.04.2019 в эту статью бюджетники могут включать следующие операции по начислению доходов:

    • по налогам, объектом обложения которых является доход бюджетного или автономного учреждения;
    • по НДС, начисленному с продаж госучреждения;
    • по налогу на прибыль.
    Читайте также:  Где взять расчетный адрес карты

    Нововведения в отношении КИФ представлены следующим образом:

    Следует относить поступления бюджетных и автономных госучреждений по операциям:

    • в рамках внутренних расчетов;
    • в отношении возврата дебиторской задолженности прошлых периодов, по расходам, понесенным ранее;
    • в части возвращенного аванса подотчетному лицу, который был выдан в прошлые отчетные периоды.

    Отражаем возвраты в пользу госучреждений бюджетного и автономного типа, по операциям:

    • в части целевых субсидий прошлых периодов;
    • в отношении субсидий по капитальным вложениям;
    • в виде грантов бюджетникам, направляемым в качестве субсидий;
    • выбытия по внутренним расчетам учреждения;
    • иным аналогичным операциям по возвратам.

    Дополнены и коды видов расходов. Теперь КВР 112, 122, 133, 134 могут включать выплаты ежемесячного пособия по уходу за малышом, причитающегося неработающим женам военнослужащих по контракту за пределами РФ (жены пребывают по месту службы супруга). Также суммы возмещения расходов на медпомощь отдельным категориям граждан РФ.

    Новый порядок

    Приказ № 65н, который устанавливал ключевые правила применения бюджетной классификации, прекращает свое действие 31.12.2018. С нового, 2019, года будут действовать обновленные нормативы. Чиновники утвердили:

    1. Приказ № 132н от 08.06.2018, который содержит новый порядок формирования и применения кодов БК.
    2. Приказ № 209н от 29.11.2017, который определяет порядок применения КОСГУ в учете.

    Нововведения вызвали шквал вопросов и споров. Чтобы их разрешить, Минфин издал дополнительные разъяснения к порядку применения новых НПА. Информация содержится в Письмах от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 и от 10.08.2018 № 02-05-11/56735.

    Теперь детально определим, что изменилось в кодификации доходной и расходной частей БК.

    КБК по налоговым платежам

    Ключевая часть всех платежей — это оплата налогов, сборов, пошлин и взносов. Эти транши формируют доходную часть бюджета нашей страны. Каждый вид фискального обязательства имеет свой уникальный код БК. Причем для некоторых категорий налогообложения предусмотрены многочисленные варианты кодификации, идентифицирующие платеж, налогоплательщика, объект обложение и прочие признаки.

    Порядок оплаты фискальных обязательств именно в части формирования кодов бюджетной классификации остался практически неизменным. КБК по налогам на 2019 год — таблица была скорректирована незначительно. Чиновники ввели только 12 новых кодов.

    153 1 04 02210 01 0000 110

    Акциз на темное судовое топливо, ввозимое в Россию.

    153 1 08 07500 01 0000 110

    Госпошлина за выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС.

    160 1 08 07490 01 0000 110

    Госпошлина за выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС.

    182 1 01 01022 02 0000 110

    Налог на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

    182 1 03 02390 01 0000 110

    Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку.

    182 1 03 02400 01 0000 110

    Акциз на темное судовое топливо, производимое на территории РФ.

    182 1 04 02210 01 0000 110

    Акциз на темное судовое топливо, ввозимое на территорию РФ.

    182 1 06 07000 01 0000 110

    Единый налоговый платеж физического лица.

    1821 07 05010 01 0000 110

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

    182 1 07 05020 01 0000 110

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

    182 1 07 05030 01 0000 110

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

    182 1 07 05040 01 0000 110

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

    А вот, к примеру, КБК по НДФЛ на 2019 год — таблица не предусматривает изменений. Следовательно, организация обязана перечислить налог за декабрь 2019 года по тем же КБК, что и за январь 2019 г. Страховое обеспечение также перечисляйте по действующим КБК по взносам на 2019 год, таблица не изменилась.

    КБК для
    штрафов

    НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ.

    182 1 01 02010 01 1000 110

    182 1 01 02010 01 2100 110

    182 1 01 02010 01 3000 110

    НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве:

    • предпринимателей;
    • частных нотариусов;
    • других лиц, занимающихся частной практикой (ст. 227 НК РФ).

    182 1 01 02020 01 1000 110

    182 1 01 02020 01 2100 110

    182 1 01 02020 01 3000 110

    НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со ст. 228 НК РФ.

    182 1 01 02030 01 1000 110

    182 1 01 02030 01 2100 110

    182 1 01 02030 01 3000 110

    НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, работающими по найму у граждан на основании патента (ст. 227.1 НК РФ).

    182 1 01 02040 01 1000 110

    182 1 01 02040 01 2100 110

    182 1 01 02040 01 3000 110

    КБК по страховым взносам за работников

    Взносы на пенсионное страхование по основным тарифам

    182 1 02 02010 06 1010 160

    182 1 02 02010 06 2110 160

    182 1 02 02010 06 3010 160

    Взносы на социальное страхование

    182 1 02 02090 07 1010 160

    182 1 02 02090 07 2110 160

    182 1 02 02090 07 3010 160

    Взносы на медицинское страхование

    182 1 02 02101 08 1013 160

    182 1 02 02101 08 2013 160

    182 1 02 02101 08 3013 160

    Взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам

    Тариф не зависит от результатов СОУТ

    Тариф зависит от результатов СОУТ

    За работников из Списка 1

    182 1 02 02131 06 1010 160 182 1 02 02131 06 1020 160

    182 1 02 02131 06 2110 160

    182 1 02 02131 06 3010 160

    За работников из Списка 2

    182 1 02 02132 06 1010 160 182 1 02 02132 06 1020 160

    Читайте также:  Kfc баллы спасибо от сбербанка

    182 1 02 02132 06 2110 160

    182 1 02 02132 06 3010 160

    Взносы на травматизм

    393 1 02 02050 07 1000 160

    393 1 02 02050 07 2100 160

    393 1 02 02050 07 3000 160

    КБК по страховым взносам ИП

    Взносы ИП на пенсионное страхование

    Фиксированные взносы (МРОТ × 26 %)

    182 1 02 02140 06 1110 160

    Взносы с доходов свыше 300 000 руб. (1 %)

    182 1 02 02140 06 1110 160

    182 1 02 02140 06 2110 160

    182 1 02 02140 06 3010 160

    Фиксированные взносы ИП на медицинское страхование

    182 1 02 02103 08 1013 160

    182 1 02 02103 08 2013 160

    182 1 02 02103 08 3013 160

    Изменения в доходах

    Обновленные КБК 2019 — таблица соответствия в части доходов не определила существенных изменений. В новом году все доходные поступления бюджетной сферы должны распределяться на две ключевые группы: 100 «Доходы» и 400 «Выбытие нефинансовых активов». Обновленный порядок аналогичен правилам 2019 года. Однако нововведения все же есть: изменились отдельные статьи группы 100 «Доходы».

    Изменение № 1. Статья 120

    Ранее в статью 120 «Доходы от собственности» следовало включать поступления, связанные с использованием государственного, муниципального имущества. Аренду, платежи за пользование природными ресурсами, а также плату за право заключения госконтрактов (платеж за победу в закупках) также относили к статье 120.

    С 2019 года состав дополнен, теперь в статью 120 относите следующие категории доходов:

    • аренда — операционная и финансовая;
    • платежи за пользование природными ресурсами;
    • начисленные проценты по депозитам, остаткам денежных средств;
    • начисленные проценты по выданным займам и иным финансовым инструментам;
    • дивиденды, полученные от инвестирования;
    • доли в полученной прибыли, убытке от инвестирования;
    • предоставление неисключительных прав (средства индивидуализации, интеллектуальная деятельность);
    • платежи за право заключения госконтрактов;
    • концессионная плата;
    • иные варианты поступлений от использования собственности.

    Изменение № 2. Статья 130

    Эта статья БК была дополнена новым видом доходных поступлений. Теперь к ст. 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» следует относить поступление оплаты за предоставление информации из государственных источников (реестров).

    Изменение № 3. Статья 140

    Ст. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» также была скорректирована незначительно. В первую очередь чиновники скорректировали формулировку вида доходов, поступающих в пользу учреждений бюджетной сферы, в счет оплаты за нарушение условий государственных, муниципальных контрактов и договоров. Новое название:

    Но и это еще не все. С 2019 г. в ст. 140 включайте доходы учреждения от штрафных санкций по долговым обязательствам.

    Изменение № 4. Статья 150

    Безвозмездные денежные поступления в 2019 году следовало распределять по подгруппам статьи 150. Их было три:

    • 151 «Поступления от других бюджетов»;
    • 152 «От наднациональных организаций и иностранных государств»;
    • 153 «От международных финкомпаний».

    В 2019 г. это распределение упразднено. Теперь таблица КБК на 2019 год с изменениями подразумевает, что любые безвозмездные платежи следует отражать в ст. 150 без какой-либо детализации.

    К тому же учитывайте, что законодатели расширили перечень доходов, отнесенных к безвозмездным поступлениям, новым пунктом. Теперь гранты, пожертвования и иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц относите на ст. 150, а не на ст. 180, как это ранее предписывала инструкция 65н.

    Изменение № 5. Статья 180

    Коррективы коснулись и перечня «Прочих поступлений». Теперь в эту статью доходов относите все неналоговые доходы, которые не были отнесены к другим статьям группы 100, а именно:

    • невыясненные поступления, например платеж с неверным КБК;
    • доход от продажи, реализации товаров, изъятых или задержанных;
    • субсидии на иные цели и на осуществление капитальных вложений;
    • компенсации возмещения вреда, за исключением страхового возмещения.

    Новое в расходах

    В расходной части классификации также не обошлось без нововведений. Чиновники скорректировали порядок применения подразделов БК. Ключевые новшества связаны с оплатой расходов на профессиональную подготовку кадров. Приказ № 132н содержит общие и специальные условия, которые определяют, когда затраты на профессиональную подготовку можно отнести в подраздел 0705.

    Новые КБК с 2019 года — таблица кодов видов расходов (КВР) тоже была обновлена только частично. Важные изменения коснулись командировок, оплаты труда и выплаты пособий.

    КВР 111 «ФОТ учреждений» дополнен следующими затратами:

    1. Выплата дополнительной компенсации по ч. 3 ст. 180 ТК РФ.
    2. Выплата единовременного денежного поощрения, в том числе и поощрения, связанного с выходом работника на пенсию по выслуге лет.
    3. Выплата образовавшейся задолженности по оплате труда за время вынужденных прогулов на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

    КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждения, за исключением ФОТ» также дополнили относительно новыми видами затрат. Однако стоит отметить, что и ранее данные траты следовало относить на КВР 112, рекомендации и разъяснения были представлены в Письмах Минфина, но на законодательном уровне закреплены не были. Это несоответствие было исключено.

    На что обратить внимание? В КВР 112, как и ранее, следует относить затраты на служебные командировки сотрудников. Однако с 2019 году КОСГУ по командировкам применяют в новом порядке. В 2019 году все командировочные расходы отражались на КОСГУ 212 (проезд, проживание и суточные). Теперь чиновники решили разбить расходы по группам. Следовательно, затраты на проезд относите на КОСГУ 222, на проживание — 226, а суточные проводите по КОСГУ 212.

    Оплату командировок по договорам (контрактам), заключенным с учреждением, оплачивайте по старым правилам — КВР 244 и соответствующий КОСГУ (билеты — 222, гостиница — 226).

    КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» дополнили:

    1. Компенсация затрат тренеров, спортсменов и учащихся при направлении их на различные мероприятия, конкурсы и соревнования. Оплачивается питание, проезд и проживание.
    2. Компенсация учащимся образовательных учреждений суточных, питания и затрат на проезд к местам обучения, прохождения практики, подготовки диплома и так далее.

    КВР 244 также был расширен дополнительными видами затрат. Стоит отметить, что все расходы, внесенные Приказом 132н, и ранее относились к 244 коду. Такой вывод можно сделать на основании рекомендаций и разъяснений Минфина. Теперь «спорные» затраты отнесены в этот КВР на законодательном уровне.

    Это не все изменения 2019 года, а только их незначительная часть. К примеру, чиновники скорректировали наименования кодов видов расходов. Значительной корректировки подверглись КВР 632, 633, 634, 812, 813, 814 и так далее.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Ваше имя