Чтобы облегчить контроль инвесторов за эффективным и, главное, целевым использованием денежных средств, в банковских учреждениях начали практиковать открытие счетов со специальным режимом обслуживания – обособленных банковских счетов.

История вопроса

Впервые практику обслуживания клиентов с помощью такого счета ввели в 2009 году, испытав ее на базе государственных банков. Сбербанку, ВТБ и «Газпромбанку» поручено было контролировать использование бюджетных средств, задействованных в строительстве объектов социального значения.

Вызвано это было тем, что во время реализации больших инвестиционных проектов сложно контролировать денежные потоки, сопровождающие строительно-монтажные работы: нужно совершать постоянные оплаты по счетам за строительные материалы или предоставленные услуги, а количество строительных фирм и организаций, которые принимают участие в проекте, довольно велико, и не всегда у них хорошая репутация.

Эксперимент прошел успешно, специальный режим работы обособленного счета помог сэкономить большую часть бюджетных денег и действительно предотвратил их нецелевое использование.

На сегодняшний день, кроме государственных организаций, обособленным банковским счетом могут воспользоваться и частные фирмы или предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Этот счет является целевым, и его можно использовать только на финансирование затрат, понесенных во время строительства объекта, предусмотренного договором обособленного банковского счета.

Как открыть ОБС

Для того чтобы открыть обособленный банковский счет в Сбербанке, нужно предоставить следующий пакет документов.

  1. Все учредительные документы.
  2. Документы, которые подтверждают регистрацию предприятия в ЕГРЮЛ.
  3. Если деятельность подлежит лицензированию, копию соответствующей лицензии (разрешения).
  4. Карту с оттиском печати и образцами подписей уполномоченных лиц.
  5. Свидетельство об учете в органах налоговой службы.
  6. Документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карте с образцами подписей, а также их назначение на занимаемые должности.
  7. Если распоряжаться денежными средствами будет единоличный исполнительный орган – то необходимо предоставить свидетельство о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ или выписку из этого реестра, подтверждающую право совершать такие операции.
Читайте также:  Втб статус исполнительного листа

Индивидуальному предпринимателю нужно собрать практически идентичный пакет документов, лишь с той разницей, что его организационно-правовая форма деятельности предусматривает наличие свидетельства, удостоверяющего личность, а не большого количества учредительных документов.

Как осуществляется контроль использования средств

Для осуществления операции по перечислению денежных средств с обособленного счета нужно предоставить платежные поручения, документы, которые подтверждают обоснованность осуществления проплаты, строительные договоры, а также проектно-сметную документацию по объекту инвестирования.

После тщательной проверки всех документов на отсутствие нарушений платежные поручения проводятся менеджером банка. Но на этом контроль над целевым использованием средств не заканчивается.

Подтверждением того, что деньги ушли по назначению, являются документы, которые подтверждают поставку товара или предоставление услуги, например: акты приема-передачи товаров, акты о завершении монтажных работ и другие.

К тому же в целях эффективности расходования денежных средств, а также во избежание или минимизации ненужных растрат, сотрудниками банка осуществляется проверка целевого использования денег по месту нахождения объекта инвестирования, с обязательной фотофиксацией изменений, которые произошли после оплаты услуг или приобретения строительных материалов.

Как открыть вклад в Сбербанк Онлайн: Видео

Контакты для получения консультации по услуге Банковского сопровождения:

Дирекция инжиниринговых услуг
Ступаков Игорь Васильевич
IVStupakov@sberbank.ru
тел. +7 (495) 66-55-600 вн. 41-570#

Драка Андрей Владимирович
AVDraka@sberbank.ru
тел. +7 (495) 66-55-600 вн. 14-847#

Инжиниринговые услуги

ПАО Сбербанк проводит процедуру квалификационного отбора инжиниринговых компаний на неограниченный срок, для взаимодействия с ними при проведении Технической экспертизы и мониторинга инвестиционных проектов/ контрактов. Для участия в Отборе необходимо изучить следующую информацию и представить документы согласно утвержденной Банком документации:

По итогам Отбора формируется Реестр инжиниринговых компаний, успешно прошедших квалификационный отбор, с учетом отраслевой принадлежности:

Реестр актуализируется по результатам мониторинга деятельности инжиниринговых компаний, прошедших Отбор.

Читайте также:  Priority pass если забыл карту

Контакты для получения консультации по квалификационному отбору и Инжиниринговым компаниям:

Дирекция инжиниринговых услуг работает в сфере девелопмента инвестиционных проектов, в ходе реализации которых осуществляются капитальные вложения.

Сфера деятельности Дирекции инжиниринговых услуг

  • Инфраструктурные проекты
  • Объекты производственной сферы
  • Жилая, гостиничная, офисная, торговая недвижимость
  • Спортивные, социальные, культурно-развлекательные здания и сооружения

Перечень услуг по инвестиционным проектам

Организация и управление инвестиционным проектом:

  • проведение консультаций, организация и координация действий между основными участниками/исполнителями инвестиционного проекта, включая информационное взаимодействие и консолидацию данных о текущем статусе инвестиционного проекта.

Сопровождение инвестиционных проектов

Финансовый мониторинг и контроль платежей, проводимых с использованием обособленных банковских счетов (далее – ОБС), открываемых организациям по уровням кооперации выполняемых ими подрядных работ (генеральный подрядчик – субподрядчики I и других уровней при необходимости):

  • мониторинг и контроль целевого использования денежных средств по расходным и иным обязательствам генерального подрядчика/субподрядчиков на основании анализа платежных поручений и обосновывающих документов, предоставляемых в соответствии с условиями Договора ОБС;
  • контроль представленных платежных (расходных) документов на предмет соответствия производимых затрат бизнес-планам, договорной документации, сметным расчетам инвестиционного проекта, в том числе в части авансовых выплат;
  • анализ обоснованности оплаты затрат не строительного характера (налоги, страхование, заработная плата, аренда и пр.);
  • анализ схемы взаимодействия организаций – участников строительства объекта (генеральный подрядчик/субподрядчик/поставщик);
  • проверка добросовестности организаций – участников строительства.

Строительный мониторинг:

  • предкредитная инжиниринговая экспертиза инвестиционных проектов;
  • мониторинг наличия и достаточности основной исходно-разрешительной документации на объект строительства;
  • выборочный контроль (анализ) соответствия стоимости основных видов строительных работ среднерыночным значениям;
  • проверка соответствия основных объемов выполненных работ, указанных в документах на оплату, фактически выполненным на объекте объемам работам;
  • мониторинг соответствия основных выполняемых работ проектной документации;
  • мониторинг сроков выполнения основных объемов работ на предмет соответствия условиям контрактов (договоров подряда, поставки), включая мониторинг сроков, предусмотренных графиками производства работ;
  • фото-фиксация объекта строительства;
  • формирование экспертного мнения (заключения) о целевом соответствии/несоответствии планируемого платежа.
Читайте также:  Как узнать баланс карты планета

Функции технического заказчика (включая строительный контроль), экспертиза технических и технологических рисков инвестиционного проекта.

Данные услуги могут быть оказаны во взаимодействии с ведущими международными компаниями имеющими соответствующий опыт и необходимые допуски на выполнение работ, а также с аффилированными компаниями ОАО «Сбербанк России».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя